юридическая помощь автомобилистам

Чем поможет обманутому потребителю претензия в страховую компанию и как правильно ее составить?

Проблемы с выплатой возмещения страховой компанией – ситуация более чем распространенная. Самые типичные случаи, которые могут иметь место после ДТП, - это занижение страховщиком суммы ущерба, задержки выплат и полный отказ от возмещения на основании тех или иных пунктов договора. Конечно, далеко не всегда прав клиент, однако, вне зависимости от обстоятельств, ему можно и нужно защищать свои интересы, если действия СК вызывают сомнения в их правомерности. Самый первый шаг на этом пути – составление претензии в страховую компанию.

Не факт, что даже самая мотивированная претензия в страховую компанию поможет потребителю восстановить справедливость. Однако, в сложных ситуациях написать обращение просто необходимо. Впоследствии, при составлении жалобы в РСА или иска в суд и имея на руках копию собственного письма с отметкой о получении, пострадавший от действий СК сможет подтвердить факт того, что все возможности диалога с недобросовестной компанией уже исчерпаны.

С другой стороны, не следует считать, что претензия в страховую компанию, - формальность и трата времени. Как показывает практика, во многих случаях активная и грамотная позиция застрахованного при защите своих прав заметно ускоряет выплату или даже приводит к пересмотру спорной страховой суммы.

Подать претензию в страховую компанию лучше всего лично, получив отметку о принятии письма на своем экземпляре. Впрочем, если обратиться непосредственно в СК проблематично, с таким же результатом можно отправить пакет с описью и уведомлением о вручении. В любом случае, клиенту необходимо иметь документальное подтверждение (с указанием даты) того, что документ принят. В соответствии с законодательством, СК обязана отреагировать на обращение на протяжении положенного срока. В противном случае ей грозят серьезные санкции за нарушение прав потребителей.

Как показывает практика, особое значение имеет то, насколько правильно составлена претензия в страховую компанию и насколько аргументирована в ней позиция клиента. Так, например, вне зависимости от сути проблемы специалисты рекомендуют ссылаться на нормы законодательства, регулирующие данный вопрос, на пункты договора и предыдущие письма от СК (при наличии). Кроме того, в претензии всегда разумно подтвердить свои утверждения документально. Лучший аргумент в пользу собственных представлений о материальном ущербе – авторитетная независимая экспертная оценка, а в случае с задержкой выплаты хорошей идеей будет сопроводить хронологию событий копиями соответствующих бумаг.

В любом случае, грамотное составление претензии – залог того, что ответ на нее со стороны страховой компании не окажется обычной отпиской. Наши специалисты помогут написать эффективную претензию, которая станет весомым рычагом давления на СК в досудебном порядке. Уже этот шаг избавит вас от многих сложностей в дальнейшем и, с большой вероятностью, решит вопрос в вашу пользу «малой кровью», с минимальными затратами и в кратчайшие сроки.

Счетчик посещаемости и статистика сайта