юридическая помощь автомобилистам

Хотите жаловаться на страховую - наберитесь сил и терпения

Существует абсолютно обоснованное мнение, что судиться со страховой компанией можно лишь из-за очень большой суммы страховки, поскольку дело это весьма затратное и часто оказывается не по силам рядовым владельцам авто, по стечению ряда обстоятельств попавшим в ДТП. Да и не все знают, куда жаловаться на страховую компанию, в случае, если её действия хочется оспорить.

Впрочем, есть два существенных предостережения, придерживаться которых необходимо, если поставленная цель – заставить страховую компанию оплатить страховку.

1. Все обращения в страховую компанию должны быть письменными и завизированными – на них должна быть отметка о том, что они приняты.

2. Лучше всего, чтобы это были заказные письма либо личный визит – тогда на копии документа, которая останется у вас, будет отметка уполномоченного лица и печать страховой компании.

И у вас будут письменные доказательства правильности действий и обоснованности требований.

Это ведь в странах Западной Европы или в США, к примеру, привычная реакция на страховой случай – махнуть рукой и всецело положиться на страховую компанию. У нас, к сожалению, дело обстоит иначе. У большинства соотечественников даже само слово «страхование» ассоциируется, в первую очередь, со словом «обман». И дело даже не в том, что россияне не знают, куда жаловаться на страховую -просто слишком плохо разработана законодательная база, чтобы считать страховые компании надёжной опорой. Да и российский менталитет сказывается: если дело касается возмещения ущерба, то это вызывает ужас – ведь нужно заполнить кучу бумаг, неоднократно отметиться в страховой компании, которая – как назло! – находится в другом конце города…. И всё это - за вознаграждение, которое кажется весьма и весьма скромным.

Не многие из нас задумываются над тем, что мы ищем,куда жаловаться на страховую из-за существующей порочной практики ведения дел с претензиями и жалобами в самой страховой компании, которая давно уже выработала свою стратегию. Каждая из страховых компаний, к сожалению, видит свою цель в том, чтобы создать кучу запутанных путей во избежание полных выплат в любом из страховых случаев. Вот поэтому большинство, столкнувшись со страховой ситуацией, делают то, на что и рассчитывает страховая компания – махнув рукой, не тратят время на то, чтобы добиться справедливого возмещения ущерба.

Прежде чем искать, куда жаловаться на страховую, нужно взвесить свои силы и убедиться в собственной решимости.

Только если и того, и другого достаточно, то для начала обращайтесь в Федеральную службу страхового надзора. Это федеральный орган исполнительной власти, в обязанности которого и входит контроль и надзор за страховой деятельностью.

Если поддержки там вы не нашли, а силы ещё остались, то следующая инстанция – РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Это профессиональное объединение (некоммерческая организация), которая осуществляет обязательное страхование и действует не только в целях обеспечения взаимодействия, но и контролирует исполнение правил профессиональной деятельности страховыми компаниями.

Координаты этих двух инстанций, куда жаловаться на страховую имеет смысл, есть на сайте и доступны каждому пользователю Сети.

Счетчик посещаемости и статистика сайта