юридическая помощь автомобилистам

Не платит Страховая. Автострахование по-русски: уверенность или все же страх?

По-английски «страхование» - insurаnсе, однокоренное с surе – «уверенный». Российским автовладельцам, которым не повезло в пути, нередко приходится сталкиваться совсем с другими реалиями. Ремонт поврежденного авто может затянуться надолго по причине, непонятной в любой другой стране мира: не платит страховая.

Легко расставаться с деньгами способен не каждый и страховые компании – не исключение. Более того, они активно пользуются юридической неграмотностью клиентов и всячески стремятся хотя бы частично отказать в выплате.

С момента подписания страхового договора клиент обязан предельно точно соблюдать все прописанные в договоре требования, в противном случае страховая компания сможет найти формальный повод для отказа в выплате компенсации. Нередко при внимательном прочтении страхового договора можно обнаружить пункты, допускающие разные варианты трактовки. Например, в договоре может регламентироваться тип резины и время сезонной замены шин. Все просто и формально честно: в момент ДТП на авто стояла «неправильная» резина, значит, вы не соблюдаете договор, и не платит страховаяс совершенно чистой совестью. Еще один пункт: ненадлежащие условия эксплуатации, под которыми может подразумеваться все что угодно. Поводом для отказа может послужить дополнительное оборудование, установленное на автомобиль, отсутствие справки из метеослужбы, справки о том, что водитель в момент ДТП был трезв. Автостраховка пока не является стандартным продуктом. В надежде на нежелание клиента ввязываться в долгое разбирательство, правила страхования преднамеренно запутывают.

Даже в тех случаях, когда буква договора соблюдена до последней запятой, и ответ на вопрос: «Платит или не платит страховая?» – уже получен, радоваться рано. Момент истины наступит значительно позже. Поторопить страховщиков можно несколькими способами.

Первый способ самый очевидный и нервный: всячески надоедать работникам отдела возмещения убытков, скандалить, требовать.

Второй способ – развернуть ПР-кампанию. Простейший способ – расписать ситуацию, когда не платит страховая на форуме. Нелестные отзывы о компании дело с мертвой точки не сдвинут, но могут отсечь часть потенциальных клиентов. Но это не более, чем маленькая месть. Лучше попутно отправить письма с описанием страхового случая и комментариями по сути дела в пресс-службу страховой компании и профильные СМИ.

Третий – жалоба в РСА, с подробным описанием вашей ситуации, когда не платит страховая. Четвертый, самый изматывающий и долгоиграющий – обратиться в суд. Если вы недвусмысленно дадите понять, что готовы к судебному разбирательству, страховая компания будет подключать «независимого эксперта». Оценка ущерба в таком случае будет заниженной, а оспорить заключение эксперта в суде крайне сложно. На самом деле не все так плохо. Вы можете самостоятельно организовать независимую автоэкспертизу сразу после аварии или же в случае оспаривания результатов оценки, представленных страховой компанией.

Если не платит страховая, а вы действительно готовы судиться, вам понадобятся услуги юриста. В случае положительного решения по вашему делу, все судебные издержки, а также затраты на организацию независимой экспертизы присовокупятся к сумме ущерба, подлежащего возмещению.

Получить страховку деньгами или делать ремонт за счет страховой компании – это ваш выбор. Но можно ли быть уверенным в качестве ремонта, если не платит страховая до последнего? Проконтролировать процесс вам не позволят, особенно, если страховая компания и автосервис в сговоре между собой.

Счетчик посещаемости и статистика сайта